Россия безопасная: военно-промышленный комплекс
Сегодня, 27 февраля, тема профориентационного занятия в рамках курса «Россия- мои горизонты» звучала так : «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс».
В России есть важные праздники, когда мы чествуем всех, кто стоит на страже нашей страны. Это, например, 23 февраля — День защитника Отечества — и 9 мая — День Победы, день памяти героизма нашего народа. К тому же 2025 год в России объявлен Годом защитника Отечества, что придаёт дополнительное значение этим датам.
Ребята сегодня погрузились в отрасль, которая играет ключевую роль в деле независимости нашей страны. Это военно-промышленный комплекс, обеспечивающий нашу армию вооружением. Узнали, что ВПК — это огромные предприятия, на которых трудятся сотни тысяч людей. Они делают не только продукцию военного назначения, но и изделия для гражданских нужд. В ходе занятия обучающиеся поняли, как появляются самолёты, танки, ракетные комплексы, которые мы видим во время трансляции парада Победы каждое 9 мая. И это далеко не полный список того, что производит ВПК. Ведь это и бронежилеты, и каски, и рации. А также большое количество научных центров, где трудятся учёные.
Как же стать ближе к профессии в ВПК? Выбрать профильные классы. Например, инженерные и технологические с углублённым изучением математики, физики и информатики. А с десятого класса можно поступить в инженерный класс от «Ростеха». Госкорпорация поддерживает школьников и уже открыла больше 200 классов в разных регионах нашей страны.
После 9-го класса можно пойти учиться в колледж и через 2–4 года получить востребованную специальность сварщика, слесаря, сборщика электрических машин и аппаратов, наладчика металлообрабатывающих станков.
Военно-промышленный комплекс — отрасль, в которой можно проявить себя, раскрыть свои таланты. И, вероятно, у большинства ребят уже есть идеи, как сделать страну сильнее!
Республиканский этап ВсОШ по ОБЗР
День родного языка
21 февраля во 2Б классе прошел классный час, посвященный Дню родного языка.
Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение
20 февраля 2025 года в МАОУ «Школа № 109 имени М.И.Абдуллина» прошло очередное профориентационное отраслевое занятие внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» по теме «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение». Из видеороликов ребята узнали, что тяжёлая промышленность – это не просто машины, автомобили и самолёты. Это отрасли, которые создают и строят всё, что важно для нашей жизни: здания, мосты, дороги и инфраструктуру. В неё входит и добыча полезных ископаемых, машиностроение, металлургия, химическая промышленность.
Тяжёлая промышленность и машиностроение — выбор тех, кто хочет решать глобальные задачи и любит создавать новое! От выпуска инновационных металлических сплавов до конструирования космических ракет! С чего же начать, чтобы попасть в этот технологичный мир? С изучения наук в школе! Чтобы стать профессионалом в Индустриальной среде, необходимо хорошо учиться по физике, математике и информатике, и уже сейчас пробовать свои силы в различных многопрофильных олимпиадах и проектах. Упор на важные для этой отрасли предметы - первый шаг к большому профессиональному будущему!
Практико-ориентированное занятие (умная среда)
Практико-ориентированное занятие (умная среда)
Сегодня, 13 февраля, на занятиях профориентацинной направленности в рамках курса «Россия-мои горизонты» обучающиеся узнали о профессии, которая соединяет науку о языке и исследования работы мозга. Это направление стремительно развивается, и специалисты в этой области очень востребованы. Профессия это- нейролингвист.
Нейролингвист изучает, как наш мозг обрабатывает язык. Он работает на пересечении нескольких наук — например, лингвистики и неврологии. Нейролингвист исследует, как язык воспринимается и производится мозгом. Например, он изучает, как люди понимают слова и предложения или почему мы иногда путаем слова. В задачи нейролингвиста также входит изучение процесса освоения языков.
В ходе занятия ребята внимательно изучили профессию нейролингвист и выполнили интересное задание, также составили итоговую формулу этой профессии. Обучающиеся смогли увидеть, как эта профессия связана с различными областями и насколько она может быть интересна. Такие занятия помогут лучше понять, что важно для каждого из них и к чему лежит душа. Ведь многие из ребят совсем скоро будут выбирать профессию.