Школа

Школа 2014

Адрес: 450064, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Северодвинская, д.22

 

 

Сайт школы: школа109-уфа.рф

Проезд автобусами: остановка «Школа № 109»

Информационные ресурсы

333

РОС

    1. Управление образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - http://www.ufa-edu.ru/
    2. Региональный центр обработки информации Республики Башкортостан - http://rcoi02.ru/
    3. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/
    4. Официальный сайт Министерства образования Республики Башкортостан - https://education.bashkortostan.ru/
    5. Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
    6. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
    7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
    8. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

     

    Официальный сайт
    В 2024-2025 учебном году размещение информации соответственно требованиям к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации осуществляется на сайте: http://школа109-уфа.рф
    (Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки "Об утверждений Требований к стуктуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекомунникационной сети "Интернет" и формату предоставления данных" от 04.08.2024 г. № 1493)
    МАОУ "Школа № 109 имени Героя Советского Союза Мансура Идиятовича Абдуллина" городского округа город Уфа Республики Башкортостан информирует, что сайт  109-school.ucoz.ru не является сайтом школы.

    Сайт 109-school.ucoz.ru закрыт и ссылки на него недействительны.  

    2024 ВсОШ

    Подростки мечтают работать курьерами и продавцами: почему у школьников нет карьерных амбиций и как им помочь

    Интересные результаты показал недавний социологический опрос - 13 - 17-летние хотят работать, но не космонавтами, банкирами и даже не программистами. Поколение альфа (это дети, родившиеся с 2010-го) собирается стать продавцами, официантами, кассирами, курьерами, барменами.

    Аргументы? Свободный график, неполный день и быстрый заработок. Стоп, но ведь это профессии сложные физически, даже изматывающие. Попробуй отстоять смену у прилавка или поколесить по городу с коробом за спиной. Кассиром на свое жилье, например, не заработать. Неужели молодежь этого не понимает? Может, нет амбиций? Еще как есть! 80% из того же опроса мечтают о высоком доходе.

    - Выбрать профессию молодым людям нередко мешают иллюзии - о мире и о себе, - говорит руководитель по экспертно-методической работе Фонда гуманитарных проектов, кандидат педагогических наук Мария Чередилина. - Развеять их могут помочь взрослые.

    А что за иллюзии? По словам педагога, формированию иллюзий способствует узкий кругозор - когда человек мало что знает о мире профессий. Как это поправить? Быть активным, искать информацию, анализировать.

    Низкий интерес к себе, самопознанию, «застревание» в общении только со сверстниками приводит к иллюзиям о своих способностях и возможностях. Хорошо бы, чтобы ребенок не боялся задавать вопросы тем, кто старше, - что у вас за профессия, почему именно ее выбрали, как осваивали, довольны ли. Такие разговоры легко складываются со взрослыми, которым подросток доверяет. Поэтому родителям важно не терять контакт с ребенком в любом возрасте, советует эксперт.

    А еще бывает так: посмотрел кино про адвоката (циркача, повара и пр.), и в голове сложилось романтизированное представление, как это круто, и иллюзии о содержании профессии, как ей учиться, насколько она доступна, как там строить карьеру.

    - Подросток может думать, что стать кем-то очень легко. Или, наоборот, что он никогда не станет тем же айтишником, пилотом самолета, спортсменом… - говорит Мария Чередилина.

    Можно ли помочь ребенку выбрать профессию правильно, не впадая в иллюзии?

    - Классическая формула выбора - «хочу, могу, надо», - объяснила собеседница. - Мы анализируем: «хочу» - это мои желания, мечты, интересы. «Могу» - способности, склонности, успешность - где я хорош. «Надо» - то, за что платят деньги и есть рабочие места. Считается, что на стыке этих трех сфер есть общая область - так сказать, идеальная профессия, когда ты делаешь то, что любишь, и получаешь за это вознаграждение. Это дает ощущение баланса в жизни, счастья.

    Также важно искать профессию, где будут реализованы самые сильные стороны человека. А еще - чтобы не было конфликта ценностного. Например, работать на компанию, производящую или торгующую сигаретами или алкоголем, значит косвенно помогать кому-то губить себя вредными привычками.

    Есть социально значимые профессии (создавать безопасность и комфорт для других), профессии служения - военная, врачебная, работа в некоммерческих организациях. Но там не очень высокие зарплаты. Можно быть и домохозяйкой, посвятить себя воспитанию детей - это тоже выбор. Главное - чтобы сложилась цельная картина, какие есть риски и возможности, плюсы и минусы.

    На заметку

    Хорошим помощником может стать федеральный проект профориентации «Билет в будущее». Он позволяет школьникам посещать работодателей и общаться с профессионалами. Когда видишь все своими глазами, проще понять, твое или нет. А заодно можно узнать из первых рук, как попадают в профессию, какие есть траектории внутри нее, возможности роста. У школ есть квота на такие поездки, уточняйте у классного руководителя. Есть курс внеурочной деятельности «Россия, мои горизонты» от Фонда гуманитарных проектов и его партнеров. Школьникам предоставляют информацию о профессиях и их востребованности. Есть, например, общее направление - медицина, а внутри много разных позиций - от медсестры до научных сотрудников. Также есть консультации профориентологов - индивидуальные и групповые, специальные игры, диагностики, профпробы, тренинги, стажировки.

    Директор

    109 Директор

    Габдуллина Ольга Вячеславовна

    Отличник образования РБ

    Учитель высшей категории 

    График работы: 9.00 - 18.00 (рабочие дни)

     

    Образовательные ресурсы

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

     

    2018 11 28 20 11 45

    embema1

    unnamed

    2020 02 08 13 17 14 fipi

    reshu