Сайт 109-school.ucoz.ru закрыт и ссылки на него недействительны.
План воспитательной работы на декабрь 2021-2022 учебного года
Электронный курс в области безопасности жизнедеятельности
Электронный курс в области безопасности жизнедеятельности
детей школьного возраста
Министерством цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан разработан электронный курс «Безопасность жизнедеятельности детей школьного возраста».
Курс «Безопасность жизнедеятельности детей школьного возраста» размещен на портале «Электронное образование РБ» и доступен для изучения по ссылке: https://edu.bashkortostan.ru/e-course/OO/192513/
Курс будет полезен как детям, так и родителям. Обучение проходит в индивидуальном в удобном для слушателя темпе.
Целями Курса являются:
- освоение детьми школьного возраста знаний о безопасном поведении в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образа жизни;
- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения и ЧС, бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения ЗОЖ;
- овладение детьми школьного возраста умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; грамотно действовать в ЧС;
- формирование готовности детей к возможным угрозам, к принятию верных решений, направленных на их безопасность. Повышение уровня защищенности у ребенка.
Для того, чтобы пройти обучение по курсу, необходимо зарегистрироваться на портале https://edu.bashkortostan.ru/e-course/OO/192513/.
Конференция «Реформаторы и революционеры в русской истории» (Петербург, 14-18 февраля 2022 г.)
- Проблематика возможных тем докладов (общие темы):
- Иван Грозный и его реформы.
- Опричнина Ивана Грозного - это тоже реформа?
- Петр Великий и его судьба как реформатора
- Иностранный опыт и петровские реформы
- Создание новой армии и флота.
- Крепостное право при Петре Великом. Ограниченность или дальновидность царя-реформатора?
- "Самодержавие с человеческим лицом". Личность Екатерины Второй
- 1730 г. - проекты реформ в России
- Идеи французского Просвещения и реформы в России.
- Иван Бецкой и реформа образования в России.
- Личность Александра Первого: реформатор или мечтатель?
- Михаил Сперанский как реформатор
- Как бы декабристы реформировали Россию?
- Великие реформы Александра Второго: трагедия реформатора
- Отмена крепостного права. Реформа земства.
- Реформа суда. Присяжные и адвокатура
- Идея конституции в России
- Витте как реформатор: 1905 год
- Реформа власти в 20 веке: свободы и Государственная дума.
- Мечта Столыпина о Великой России 1928 г. Аграрные реформы.
- НЭП - это тоже реформа?
- Гайдар как реформатор.
- Проблематика возможных тем докладов (Петровские реформы):
Реформа армии
- Рождение гвардии
- Решающие сражения Северной войны (Битва при Лесной, Полтавская виктория, морские победы при Гангуте и Гренгаме)
- Военные учебные заведения, основанные Петром I
Реформа государственного аппарата
- Создание Коллегий и Сената
- «Птенцы гнезда Петра» (ближайшие сподвижники Петра I
- «Полиция-есть душа гражданства»
Реформа просвещения
- Создание учебных заведений нового типа
- Учреждение Академии наук, Академического университета и Академической гимназии
- Кунсткамера и Библиотека Академии наук
Духовная реформа
- Упразднение патриаршества и учреждение Синода
- Феофан Прокопович, выдающийся церковный деятель и просветитель
- Учреждения Александра-Невского монастыря (Александра-Невская лавра)
Реформа быта
- Петровские ассамблеи
- Свод правил поведения «Юности честное зерцало»
- Насаждение европейской моды
Мечта об идеальном городе или «Парадиз на Неве»
- Основание Петербурга (Санкт-Петербургская крепость)
- Первая площадь (Троицкая), первый сад (Летний), первый дом нового города (Д. Трезини- Ж.-Б. Леблон)
- Ведущие архитекторы и дошедшие до нас постройки петровского времени
Обращаем ваше внимание, что выбранная вами тема НЕ ДОЛЖНА ПОЛНОСТЬЮ СОВПАДАТЬ с заявленными общими проблемами. Тема вашего доклада должна быть более конкретной, чем заявленные проблемы.
Также предлагаем вам самостоятельно подойти к поиску и разработке тем Революции в истории России. В первую очередь, доклады целесообразно посвятить таким темам как движение декабристов, русские революционные движения втор.пол. XIX в., Революции 1917 г., События 1991-1993 гг.
Приветствуются работы по истории реформ и революционных движений, основанные на местном материале.
Требования к предоставляемым докладам. В работе участника должен присутствовать исследовательский момент: поставлена научная задача, во имя чего производится данная работа, знание литературы по теме, сопоставление точек зрения на проблемы, и ваши суждения на этот счет, привлечение исторических источников и критическое отношение к ним. Текст работы должен быть структурирован на разделы с содержательными выводами, в работе должны присутствовать сноски и список использованной литературы.
Работы, скачанные из интернета или скомпилированные из материалов Википедии к рассмотрению приниматься не будут.
Правила оформления работы: Объем работы – до 15 страниц текста (без учета списка источников и литературы).
Работа в бумажном виде предоставляется жюри в день работы секции. До начала конференции участники высылают краткие тезисы работы (выступления) на 1-2 страницы. |